Наша история

На рубеже 1920 – 1930-х гг.

История института берет начало в первой половине XX века. На рубеже 1920 – 1930-х гг. в стране развернулась индустриализация.

Читать дальше 1920 - 1930

Проектное бюро ТЭИ

15 марта 1940 г. в соответствии с приказом по Наркомату путей сообщения СССР на базе отдела технико-экономических изысканий Союзтранспроекта НКПС была создана самостоятельная организация – Проектное бюро технико-экономических изысканий железнодорожного транспорта (Проектное бюро ТЭИ).

читать дальше 1940

Период войны

В тяжелые военные годы было построено 8,5 тыс. км новых железнодорожных линий, а восстановление велось с учетом возможности освоения перспективных объемов перевозок и последующей модернизации инфраструктуры.

читать дальше 1941-1945

Укрепление института и становление новых отделов

Произошло укрупнения института и образования в его составе еще четырех отделов – технических условий и научно-методических разработок, сметных нормативов, норм инженерно-технического труда, типового проектирования.

Читать дальше 1945 - 1954

Внедрение электрической и тепловозной тяги

Образование Гипротранстэи совпало с периодом коренной технической реконструкции железных дорог на базе широкого внедрения электрической и тепловозной тяги. Ведущие специалисты института выступили активными сторонниками электрификации

читать дальше 1954-1970

Генеральная схема развития и размещения объектов железнодорожного транспорта

Главной фундаментальной работой института, которая проводилась, начиная с середины 40-х годов, по-прежнему была «Генеральная схема развития и размещения объектов железнодорожного транспорта».

Читать дальше 1970 - 1990

Экономическая реформа и новые задачи

Начавшаяся в стране в конце 80-х годов экономическая реформа выдвинула новые задачи. Для их решения надо было переориентировать деятельность коллектива Гипротранстэи, поставить во главу угла насущные проблемы снижения текущих и капитальных затрат, повышение доходности отрасли.

читать дальше 1990-2003

Обоснование усиления провозных и пропускных способностей

В рамках совместной работы Гипротранстэи занимался обоснованием усиления провозных и пропускных способностей направлений к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, Приморского края и Дальнего Востока.

Читать дальше 2003-2010

АО «ИЭРТ» - Институт экономики и развития транспорта

Гипротранстэи – филиал ОАО «РЖД» получил статус открытого акционерного общества и новое название «Институт экономики и развития транспорта» . В соответствии с законодательством РФ 23 октября 2015 г. ОАО «ИЭРТ» стало именоваться акционерным обществом «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»).

1 января 2011

Участие в новых проектах в РФ и не только

АО «ИЭРТ» совместно с ИНП РАН впервые разработало и внедрило программно-методический комплекс сценарного моделирования на основе применения межотраслевых межрегиональных балансов.

читать дальше 2011 – по настоящее время

Наша история

На рубеже 1920 – 1930-х гг.

История института берет начало в первой половине XX века. На рубеже 1920 – 1930-х гг. в стране развернулась индустриализация.

Читать дальше 1920 - 1930

Проектное бюро ТЭИ

15 марта 1940 г. в соответствии с приказом по Наркомату путей сообщения СССР на базе отдела технико-экономических изысканий Союзтранспроекта НКПС была создана самостоятельная организация – Проектное бюро технико-экономических изысканий железнодорожного транспорта (Проектное бюро ТЭИ).

читать дальше 1940

Период войны

В тяжелые военные годы было построено 8,5 тыс. км новых железнодорожных линий, а восстановление велось с учетом возможности освоения перспективных объемов перевозок и последующей модернизации инфраструктуры.

читать дальше 1941-1945

Укрепление института и становление новых отделов

Произошло укрупнения института и образования в его составе еще четырех отделов – технических условий и научно-методических разработок, сметных нормативов, норм инженерно-технического труда, типового проектирования.

Читать дальше 1945 - 1954

Внедрение электрической и тепловозной тяги

Образование Гипротранстэи совпало с периодом коренной технической реконструкции железных дорог на базе широкого внедрения электрической и тепловозной тяги. Ведущие специалисты института выступили активными сторонниками электрификации

читать дальше 1954-1970

Генеральная схема развития и размещения объектов железнодорожного транспорта

Главной фундаментальной работой института, которая проводилась, начиная с середины 40-х годов, по-прежнему была «Генеральная схема развития и размещения объектов железнодорожного транспорта».

Читать дальше 1970 - 1990

Экономическая реформа и новые задачи

Начавшаяся в стране в конце 80-х годов экономическая реформа выдвинула новые задачи. Для их решения надо было переориентировать деятельность коллектива Гипротранстэи, поставить во главу угла насущные проблемы снижения текущих и капитальных затрат, повышение доходности отрасли.

читать дальше 1990-2003

Обоснование усиления провозных и пропускных способностей

В рамках совместной работы Гипротранстэи занимался обоснованием усиления провозных и пропускных способностей направлений к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, Приморского края и Дальнего Востока.

Читать дальше 2003-2010

АО «ИЭРТ» - Институт экономики и развития транспорта

Гипротранстэи – филиал ОАО «РЖД» получил статус открытого акционерного общества и новое название «Институт экономики и развития транспорта» . В соответствии с законодательством РФ 23 октября 2015 г. ОАО «ИЭРТ» стало именоваться акционерным обществом «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»).

1 января 2011

Участие в новых проектах в РФ и не только

АО «ИЭРТ» совместно с ИНП РАН впервые разработало и внедрило программно-методический комплекс сценарного моделирования на основе применения межотраслевых межрегиональных балансов.

читать дальше 2011 – по настоящее время

1920–1930

История института берет начало в первой половине XX века. На рубеже 1920–1930-х гг. в стране развернулась индустриализация. Возникла острая потребность в образовании централизованной структуры, способной решать актуальные задачи по обоснованию строительства новых железных дорог и техническому перевооружению существующих железнодорожных линий.

1940

15 марта 1940 г. в соответствии с приказом по Наркомату путей сообщения СССР на базе отдела технико–экономических изысканий Союзтранспроекта НКПС была создана самостоятельная организация — Проектное бюро технико-экономических изысканий железнодорожного транспорта (Проектное бюро ТЭИ). Уже в довоенные годы его специалисты наряду с разработкой экономических условий проектов занимались решением проблем, которые возникали в ходе строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта. Перед ними стояли следующие задачи:
  • развитие дорожной сети
  • увеличение пропускной способности железных дорог
  • строительство Байкало-Амурской магистрали и вторых путей на важнейших направлениях
  • унификация длины приемо–отправочных путей
  • размещение и развитие заводской ремонтной базы с расчетом структуры и численности парка подвижного состава

1941–1945

Специалисты Проектного бюро активно участвовали в проектном сопровождении огромного объема военно–восстановительных работ, когда было разрушено 65 тыс. км железнодорожных путей, 4 тыс. станций, тысячи инженерных сооружений и другие важнейшие объекты. Даже в тяжелые военные годы было построено 8,5 тыс. км новых железнодорожных линий, а восстановление велось с учетом возможности освоения перспективных объемов перевозок и последующей модернизации инфраструктуры. Многие изыскатели–проектировщики проявляли героизм при непосредственном обеспечении воинских перевозок и были отмечены правительственными наградами.

1945–1954

Потребовалось решить немало организационных и кадровых вопросов, практически заново сформировать дееспособный коллектив проектировщиков-изыскателей, с тем чтобы выполнить первостепенную народнохозяйственную задачу — в кратчайшие сроки не только восстановить железнодорожный транспорт, но и обеспечить его дальнейшую модернизацию и развитие. Именно поэтому 14 декабря 1945 г. НКПС издал приказ, в соответствии с которым на базе Проектного бюро ТЭИ была организована Специализированная контора по технико-экономическим изысканиям и проектированию на железнодорожном транспорте («Транстэипроект») с отделами экономики и развития сети. За два послевоенных года, кроме текущих и оперативных работ по проектному обоснованию восстановления железнодорожной инфраструктуры, были разработаны такие важнейшие документы, как «Генеральная схема железнодорожного строительства в 1946–1960 гг.» и «Проект развития сети железных дорог Союза ССР на генеральную перспективу». С 6 апреля 1951 г. после укрупнения института и образования в его составе еще четырех отделов — технических условий и научно-методических разработок, сметных нормативов, норм инженерно-технического труда, типового проектирования – полное название стало звучать как «Всесоюзная проектная контора по технико-экономическим и научно–методическим разработкам на железнодорожном транспорте («Транстэипроект»)». 14 августа 1954 г. на основе Транстэипроекта создается Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования на железнодорожном транспорте (Гипротранстэи МПС), который решением Госстроя СССР был отнесен к числу головных в этой области.

1954–1970

Образование Гипротранстэи совпало с периодом коренной технической реконструкции железных дорог на базе широкого внедрения электрической и тепловозной тяги. Ведущие специалисты института выступили активными сторонниками электрификации.
Одна из крупнейших работ института того времени — «Генеральная схема электрификации железных дорог», в которой с помощью специально созданных методик и разработанных нормативов устанавливалась очередность перевода линий на электрическую тягу. В соответствии с этой схемой, в 1956 г. легшей в основу «Генерального плана электрификации железных дорог», принятого на правительственном уровне, к началу 1980-х гг. было электрифицировано 40 тыс. км важнейших железнодорожных направлений сети.

1970–1990

Начиная с 70-х годов в тематике института стали преобладать комплексные сетевые работы. Они выполнялись в содружестве с широким кругом академических, научно-исследовательских и проектных организаций самых различных отраслей. Большинство основополагающих директивных и концептуальных документов по развитию железнодорожного транспорта страны и международных транспортных связей было выпущено с участием специалистов Гипротранстэи.
Главной фундаментальной работой института, которая проводилась, начиная с середины 40-х годов, по-прежнему была «Генеральная схема развития и размещения объектов железнодорожного транспорта». Ее материалы становились основой планирования развития и реформирования железнодорожного транспорта, внедрения прогрессивной техники и современной технологии.

1990–2003

Начавшаяся в стране в конце 80-х годов экономическая реформа выдвинула новые задачи. Для их решения надо было переориентировать деятельность коллектива Гипротранстэи, поставить во главу угла насущные проблемы снижения текущих и капитальных затрат, повышение доходности отрасли.
Рыночные условия хозяйствования 1990-х потребовали принципиально иных подходов к экономической работе. Необходимо было переключить внимание с вопросов перспективного развития на решение проблем текущего дня, искать наиболее эффективные направления деятельности. В этот период были выполнены технико-экономические обоснования повышения скоростей пассажирских поездов на направлениях: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Красное и Москва — Воронеж — Ростов — Минеральные Воды.
Также в конце 90-х — начале 2000-х годов институт принимает активное участие в подготовке стратегических документов по реформированию и модернизации железнодорожной отрасли. 1 октября 2003 г. Гипротранстэи становится филиалом ОАО «РЖД».

2003–2010

При активном участии института холдинг реализовал несколько значимых инвестиционных проектов. В рамках совместной работы Гипротранстэи занимался обоснованием усиления провозных и пропускных способностей направлений к портам Северо–Западного и Азово–Черноморского бассейнов, Приморского края и Дальнего Востока. Специалисты института участвовали в выборе трассы коридора Север — Юг, прорабатывали вопросы по созданию Транскорейской магистрали и многое другое.

2011 – по настоящее время

Для повышения качества и аргументированности прогноза перспективных потребностей национальной экономики в железнодорожных перевозках грузов, для обоснования долгосрочных перспектив и разработки сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом АО «ИЭРТ» совместно с ИНП РАН впервые разработало и внедрило программно-методический комплекс сценарного моделирования на основе применения межотраслевых межрегиональных балансов.
В это время специалисты института обосновывают проект строительства железнодорожной линии между материком и о. Сахалин, участвуют в разработке инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, разрабатывают методику классификации и специализации железнодорожных линий общего пользования ОАО «РЖД», выполняют многие другие проекты.
После создания в 2015 г. в структуре АО «ИЭРТ» отделения взаимодействия транспортных систем у института расширяется сфера деятельности – активно развивается автоматизация и цифровизация технологических процессов холдинга «РЖД». В АО «ИЭРТ» создается целый ряд автоматизированных систем, ныне находящихся в промышленной эксплуатации.
Вместе с тем, продолжается и выполнение работ, традиционных для института — по актуализации Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД», повышению провозной способности грузонапряженных направлений (Программа развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте России), сотрудничеству с зарубежными странами (технико-экономическое обоснование поэтапного развития железнодорожной сети Киргизии, иных государств) и решению прочих самых разнообразных транспортных задач.
Широкий круг компетенций позволяет институту оперативно реагировать на изменения экономической конъюнктуры в стране, обеспечить финансовую стабильность организации и укрепить кадровый состав института. Ответственное отношение к делу и многолетние традиции коллектива, решающего самые разнообразные и, зачастую, уникальные задачи, позволяют институту гордиться своим прошлым и уверенно смотреть в будущее.