...

 Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна



В рамках реализации проектов транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, АО «ИЭРТ» осуществляет комплексное сопровождение инвестиционного проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна» (АЧБ).
С учетом задач по наращиванию экспортного потенциала Российской Федерации проект предусматривает развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к морским портам АЧБ, обновление и расширение портовой инфраструктуры Южного региона России (в первую очередь в порту Тамань), создание крупных логистических узлов и др.
В рамках грузовой составляющей федерального проекта для увеличения провозной способности полигона АЧБ до целевого уровня в 152 млн т к 2030 году, предусмотрена реализация следующих инвестиционных проектов:
•«Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна»;
•«Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением участка Липовский - Курдюм».
В рамках пассажирской составляющей на направлении Центр – Юг для организации скоростного движения предусматривается модернизация участков Ожерелье - Елец и Воронеж – Горячий (протяженностью более 1300 км), электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (306 км), строительство новых железнодорожных линий Елец ‒ Воронеж (121 км) и Кривенковская - Сочи (95,9 км).
По итогам реализации мероприятий проекта Центр – Юг время в пути следования в сообщении Москва – Адлер для пассажиров может быть сокращено с 32 до 16 часов.
АО «ИЭРТ» осуществляет комплексное исследование «Технология организации движения поездов на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна на перспективу 2025, 2030 гг.», по результатам которого будет разработана организация движения поездов и технология работы на полигоне в границах Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог, а также припортовых станций с примыкающими к ним железнодорожными путями необщего пользования и подходом к транспортному переходу через Керченский пролив.

 Cлайд-шоу схем по теме: «Азово-Черноморского бассейна»

  • image01
  • image02

 Задачи и цель проекта

  • •реализация мероприятий по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна;
    •реализация мероприятий по строительству западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением участка Липовский—Курдюм;
    •электрификация направления Ожерелье—Узловая—Елец;
    •реконструкция участков Ожерелье—Елец и Воронеж (Придача)—Горячий Ключ;
    •строительство новой ж. д. линии Елец—Воронеж;
    •строительство новой железнодорожной линии Кривенковская—Сочи.
    Увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского полигона;
    •до 125,1 млн тонн по итогам 2021 года;
    •до 152,0 млн тонн по итогам 2030 года;