...

 Автоматизированные системы

 Программное обеспечение АС ПРОГРЕСС



Имитационная ресурсная модель использования инфраструктуры ОАО «РЖД» (АС ПРОГРЕСС) предназначена для оценки возможности обеспечения плановых объемов перевозок с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры ОАО «РЖД» (в т. ч. объемов ремонтных и строительно-монтажных работ) и обеспечения тяговыми ресурсами, находится в постоянной эксплуатации на полигоне ЦД – филиала ОАО «РЖД», включающем в себя сеть железных дорог ОАО «РЖД».
Основным назначением функционального развития Имитационной ресурсной модели использования инфраструктуры ОАО «РЖД» в условиях движения грузовых поездов по расписанию является информационно-аналитическая поддержка процессов планирования объемов перевозок грузов и порожних вагонов на предстоящий год, с обеспечением выдачи расчетных поездных корреспонденций для разработки нормативного графика движения грузовых поездов, сбалансированных с возможностями инфраструктуры и тяговых ресурсов ОАО «РЖД» и объемами ремонтных и строительно-монтажных работ.
Целью функционального развития системы является создание инструментальных средств для оценки возможности реализации перевозочного процесса в условиях движения грузовых поездов по расписанию. Критериями оценки достижения цели является обеспечение возможности использования данной системы в части:
– оценки реализуемости прогнозных вагонопотоков на предстоящий год с учетом ограничений инфраструктуры и тяговых ресурсов;
– генерирования расчетных поездных корреспонденций для разработки нормативного графика движения грузовых поездов с учетом вариантных режимов направления вагонопотоков (учитывающих выделенные календарные периоды проведения ремонтных и строительно-монтажных работ, а также интенсивного пассажирского движения на заданных направлениях);
– оценки размеров поездных корреспонденций, планируемых для курсирования по специализированным расписаниям, и возможности прокладки указанных расписаний для специализированных грузовых поездов.
Объектом автоматизации АС ПРОГРЕСС в части функционального развития является Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД».
В ЦД с использованием АС ПРОГРЕСС производится распределение годовых объемов погрузки по месяцам на основе исполненных объемов текущего года с поправкой на новые параметры перевозок, представленные ЦФТО.
АС ПРОГРЕСС формирует ЦД и ЦФТО сводную и по направлениям оценку возможности освоения прогнозируемых вагонопотоков, а также перечень и дислокацию «узких» мест в инфраструктуре.
Функциональное развитие имитационной ресурсной модели использования инфраструктуры ОАО "РЖД" в условиях движения грузовых поездов по расписанию позволит существенно сократить объем технической работы, связанной с получением и подготовкой информации, повысить обоснованность принимаемых решений на основе моделирования продвижения вагонопотоков по инфраструктуре ОАО «РЖД».
В рамках функционального развития АС ПРОГРЕСС предусматривает выполнение расчета потоков поездов по назначениям с нормами веса и длины на основе моделирования продвижения расчетных вагонопотоков на инфраструктуре ОАО «РЖД» в условиях продвижения грузовых поездов по расписанию.
По результатам расчетов определяется возможность обеспечения заданных размеров грузового движения имеющимися (заданными) ресурсами сети ОАО «РЖД».

 Краткое описание «АС ПРОГРЕСС» в слайд-шоу

  • image01
  • image02
  • image03
  • image04
  • image05

 Презентации

  • Имитационно ресурсная модель использования инфраструктуры ОАО «РЖД» АС ПРОГРЕСС. Оценка возможности обеспечения плановых объемов перевозок с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры ОАО «РЖД» (в т. ч. объемов ремонтных и строительно-монтажных работ) и обеспечения тяговыми ресурсами.
    - Расчет загрузки сети плановыми гружеными и порожними вагонопотоками;
    - Оценка потребных инфраструктурных и перевозочных ресурсов;
    - Сопоставление потребных ресурсов с имеющимися с учетом текущей эксплуатационной ситуации.
    - Моделирование мероприятий по обеспечению выполнения предъявляемых перевозок...

  • Программное обеспечение ведения технологии взаимодействия железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (АС ЕТП).
    Со времен существования отделения взаимодействия транспортных систем, АО «Институт экономики и развития транспорта», специалистами разработаны единые технологические процессы, а также комплексные технологические процессы работы крупных металлургических комбинатов (Новолипецкий металлургический комбинат, Выксунский металлургический завод, Объединённая металлургическая компания, Северсталь), морских торговый портов (Таганрогский морской торговый порт, Морской порт Санкт-Петербург, Туапсинский морской торговый порт, Усть-Луга), нефтеперерабатывающих заводов и многих других предприятий, с использованием программного обеспечения АС ЕТП.

  • Паспорт наличной пропускной способности железных дорог ОАО «РЖД» (АС Паспорт НПС). Применение и дальнейшее развитие программного обеспечения данной системы позволит осуществлять на основе базы данных АС Паспорт НПС аналитические исследования и экспериментальное моделирование, что обеспечит возможность оценки и обоснования расчетами предложений по потребному развитию инфраструктуры ОАО «РЖД», подготавливаемых в рамках Инвестиционной программы Холдинга.