...

Полигон организации движения электропоездов «Ласточка» на сети железных дорог ОАО «РЖД»
    в соответствии с Программой «Дневной экспресс»



    Технико-экономическая оценка организации движения электропоездов «Ласточка» и другого подвижного состава, используемого в пассажирских поездах, в том числе сформированных из вагонов локомотивной тяги, на сети ОАО «РЖД», разработка программы «Дневной экспресс» выполнена во исполнение п. 9.17 протокола итогового заседания правления ОАО «РЖД» № 45 от 17-18 декабря 2014 г.
Основанием для выбора направлений возможного полигона эксплуатации электропоездов «Ласточка» и других типов скорых и скоростных поездов, в том числе сформированных из межобластных вагонов с использованием локомотивной тяги, на сети ОАО «РЖД» послужили следующие исходные данные:
- существующие размеры движения скорых пригородных поездов (7000-ой нумерации), скоростных поездов дальнего следования (700-ой нумерации) и скорых поездов дальнего следования повышенной комфортности (800-ой нумерации); - существующее и перспективное социально-экономическое положение регионов Российской Федерации;
- наличие платежеспособного спроса в регионах Российской Федерации;
- отчетный и перспективный пассажиропоток альтернативными видами транспорта по сообщениям;
- перспективы развития скорых и скоростных перевозок на сети ОАО «РЖД» в соответствии с основными параметрами Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД», принятыми за основу в соответствии с протоколом совещания под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» А.С. Мишарина от 07.10.2014 №АС-30/пр;
- данные о перспективных размерах движения дальних и пригородных скорых пассажирских поездов (7000-ой и 800-ой нумерации) в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта и с учетом Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла;
- предложения железных дорог и других причастных подразделений ОАО «РЖД».
Таким образом, на основании вышеперечисленных предпосылок, с учетом совещаний, проведенных под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» А.С. Мишарина и первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова, был определен возможный полигон эксплуатации электропоездов «Ласточка» и других типов скорых и скоростных поездов, в том числе сформированных из межобластных вагонов с использованием локомотивной тяги, на сети ОАО «РЖД» на перспективу до 2025 года, который включает в себя ряд направлений Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Уральского, Южного, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
При разработке Программы причастными подразделениями ОАО «РЖД» был проведен анализ технической оснащенности рассматриваемого полигона, существующей и перспективной пропускной способности, графика движения на направлениях, Центральной дирекцией управлением движением и причастными железными дорогами организованы опытные поездки электропоездами «Ласточка» для оценки отчетных и перспективных времен хода и маршрутных скоростей, Центральной дирекцией инфраструктуры определены потребные мероприятия для обеспечения заданных времен хода, Департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» и причастными дорогами оценены возможные к привлечению объемы перевозок пассажиров альтернативными видами транспорта.
С учетом данных исследований были определены перспективные объемы перевозок пассажиров, размеры движения скорых и скоростных поездов, потребная закупка подвижного состава, построены финансовые модели расчета коммерческой, социально-экономической эффективности по полигонам, направлениям, сценариям (без мероприятий, с мероприятиями) и субъектам оценки (РЖД, Холдинг, Оператор).
Необходимо отметить, что расчеты произведены по вариантам:
1. С использованием подвижного состава «Ласточка»:
- Без дополнительных капитальных вложений (ускорение за счет организационно-технологических мероприятий).
- С капиталовложениями (с учетом необходимости достижения целевого параметра времени в пути).
2. С использованием вагонов ТВЗ или электропоездов ЭД по тем же вариантам.
Дополнительно был разработан комбинированный вариант без дополнительных капитальных вложений одновременного использования вагонов ТВЗ, ЭД4 и ПС «Ласточка» в рассматриваемых сообщениях.
С точки зрения минимизации инвестиционных ресурсов компании и максимизации объема перевозок пассажиров оптимальным является вариант использования на рассматриваемом полигоне подвижного состава «Ласточка» без дополнительных капитальных вложений в инфраструктуру.
Существующая система функционирования пассажирского комплекса в долгосрочной перспективе без кардинальных изменений в сфере железнодорожного транспорта приведет к снижению объемов перевозок пассажиров и конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целом. Реализация Программы «Дневной экспресс» позволит избежать данного развития событий путем привлечения дополнительного пассажиропотока с альтернативных видов транспорта за счет:
- использования комфортабельного подвижного состава с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками;
- сокращения времени в пути следования пассажирских поездов;
- модернизации существующей инфраструктуры.
Реализация Программы дает возможность обеспечить значительный прирост пассажирооборота на рассматриваемых полигонах, который составит от 60 % к отчету при варианте без капиталовложений с использованием поездов «Ласточка» до 79 % по варианту с дополнительными капиталовложениями, за счет увеличения маршрутных скоростей движения, сокращении времени в пути и привлечения дополнительного пассажиропотока.
Данные параметры превышают общесетевые уровни приростов предусматриваемые Генеральной схемой и Долгосрочной программой развития холдинга ОАО «РЖД».

 Полигон «Дневной экспресс»

  • Полигон организации движения электропоездов «Ласточка» и других типов скорых и скоростных поездов, в том числе сформированных из межобластных вагонов с использованием локомотивной тяги, на сети железных дорог ОАО «РЖД».

  • Перспективные параметры организации движения скорых и скоростных поездов на полигоне «Дневного экспресса» по вариантам на 2025г.