...

Оценка деятельности




Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема государственных инвестиций в проект (при их наличии) и всей совокупности доходов федерального бюджета.
В 2012 году АО «ИЭРТ» с привлечением специалистов Российской Академии Наук была разработана и утверждена у руководства ОАО «РЖД» Методика оценки бюджетной эффективности государственных инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта общего пользования.
Принципы оценки базируются на том, что для значительной части перевозимой железнодорожным транспортом продукции альтернативы доставки ее потребителям (к местам назначения) другими видами транспорта нет и непредставление производителям продукции транспортного обеспечения в полном объеме будет сдерживать рост ее производства, в первую очередь, в добывающих секторах экономики и приведет к недополучению денежных средств бюджетов всех уровней, а так же общему сдерживанию темпов роста ВВП Российской Федерации.
Эффекты для Бюджетной системы Российской Федерации складываются из налоговых поступлений, формируемых в результате реализации запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры и определяются в разрезе следующих составляющих:
• Налоги и страховые взносы, уплачиваемые ОАО «РЖД», перевозочными и стивидорными компаниями по результатам осуществления перевозок по проекту.
• Налоги и страховые взносы, уплачиваемые поставщиками-производителями топливно-энергетических ресурсов для тяговых нужд и подвижного состава для обеспечения перевозок на эксплуатационной стадии проекта, а также производителями услуг по выполнению строительно-монтажных работ при осуществлении инвестиций в проект.
• Налоги и страховые взносы, уплачиваемые грузовладельцами по результатам их производства и реализации продукции, которые становятся возможными при осуществлении проекта.
При этом налоговые платежи и страховые взносы, уплачиваемые грузоотправителями учитывается в объемах до 70 %, в зависимости от степени участия бюджетного финансирования, альтернативности вывоза грузов другими видами транспорта и других факторов.
Методика оценки социально-экономической эффективности новых железнодорожных линий общего пользования предназначена для применения специалистами ОАО «РЖД», а так же может использоваться органами государственной власти и управления, участвующими в разработке, экспертизе, реализации проектов строительства новых железнодорожных линий и принятии решений по участию государства в финансировании проектов строительства новых железнодорожных линий.

 Показатели

  • Показатели социально-экономической (общественной) эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления проекта для общества в целом, в т. ч. – как непосредственные результаты и затраты по проектам, так и внешние: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.