...

 Организация внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казань



Настоящая Работа выполнена в соответствии с Техническим заданием на выполнение Работы «Организация внутрикольцевого железнодорожного сообщения в г. Казани» В рамках данной Работы выполнены следующие проработки, исследования и расчеты:
- социально-экономическая характеристика и перспективы развития района тяготения рассматриваемого полигона;
- анализ и прогноз размеров движения пассажирских поездов в дальнем следовании в районе тяготения полигона проектирования (с учетом реализации проекта ВСМ Москва – Казань);
- анализ и прогноз объемов отправления пассажиров в пригородном сообщении в районе тяготения полигона проектирования (в том числе определение потенциального спроса на внутригородские кольцевые перевозки пригородными электропоездами с учетом развития других видов транспорта);
- анализ и прогноз размеров движения пассажирских поездов в пригородном сообщении в районе тяготения полигона проектирования (в том числе определение потребных размеров движения внутригородских кольцевых электропоездов);
- оценка социально-экономической эффективности реализации проекта.
Настоящая Работа выполнена на основании:
1. Обращения Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова к Президенту ОАО «РЖД» В.И. Якунину от 06.09.2014 №01-10508 (Приложение Б).
2. Протокола совещания у начальника Горьковской железной дороги А.Ф Лесуна от 16.01.2015 №ГОРЬК-4/пр (Приложение В).
Транспортная сеть городских перевозок Казани в настоящее время перегружена и требует решений по усилению провозной способности городского транспорта. В «пиковые» периоды время в пути на наземных видах транспорта в связи с образованием автомобильных заторов увеличивается в 2 и более раз. Для решения проблем перевозки пассажиров внутри города предлагается рассмотреть возможность организации кольцевого движения электропоездов по существующим железнодорожным путям Казанского ж.-д. узла, представляющим собой обособленное полотно вокруг центральной части города. Организация кольцевого движения потребует строительства соединительных путей на подходах к станциям Юдино и Дербышки, а также строительство третьего главного пути для кольцевого движения на участке Юдино – Дербышки и второго главного пути на участке Казань-1 – Вахитово. Проектом определяются прогнозируемые объемы пассажиропотоков, размеры движения кольцевых поездов, рассматривается эффективность дополнительного строительства второго главного пути на участке Вахитово – о.п. Компрессорный, определяются мероприятия по строительству дополнительных разъездов на однопутных участках кольца.
Проектом рассмотрены варианты организации полукольцевого интермодального движения, синтезированного из концепции кольцевого и концепции интермодального движения. Полукольцевые интермодальные поезда будут курсировать по соединенному маршруту, выходя из аэропорта и следуя транзитом станцию Казань-1, Казань-2, выполнять кольцевой рейс до возвращения на станцию Казань-1. По прибытии на станцию Казань-1 после выполнения полного кольцевого рейса эти поезда будут менять направление движения и уходить на кольцевой рейс в направлении станций Вахитово, Ометьево и далее через станцию Казань-2, Казань-1, Вахитово проследуют на аэропорт Казань. Таким образом, пассажиры интермодального сообщения получат доступ ко всем остановочным пунктам городского ж.-д. транспорта. В дополнение к интермодальному полукольцевому движению в периоды «пиковых» перевозок будут курсировать кольцевые электропоезда, обеспечивая необходимую провозную способность и сокращая межпоездные интервалы на остановочных пунктах. Для поддержания городской связи западных районов города с его восточными участками в усиление городским поездам маршруты движения пригородных поездов Бирюлинского и Зеленодольского направлений по станции Казань-1 будут технически и коммерчески соединены.
Для различных вариантов существования проекта определяются наборы показателей социально-экономической и финансовой эффективности.

 Схемы

  • Организация кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казани

  • Организация кольцевого движения городских электропоездов в Казанском железнодорожном узле.