...

11.11.2020. Газета «Гудок»



За прошедшие 10 лет грузооборот на пространстве 1520 вырос на 22%. Согласно анализу ИЭРТ, по итогам прошлого года первое место среди стран пространства 1520 по объему транзитных контейнерных отправок занимает Казахстан (перевезено 664,6 тыс. ДФЭ). Россия находится на втором месте (618 тыс. ДФЭ), а Белоруссия – на третьем (504,1 тыс. ДФЭ).
ОАО «РЖД» на протяжении последних лет развивает и улучшает свои сервисы, в том числе в части контейнерных перевозок. Например, в 2018 году был организован сервис по транспортировке грузов из Финляндии в Южную Корею через порт Восточный. В рамках развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в 2018 году прошли тестовые отправки контейнеров из Индии в Россию и Белоруссию.
Кроме того, компания с 2014 года реализует проект «Транссиб за 7 суток», предоставляя комплекс технических мер по обеспечению доставки контейнеров от дальневосточных портов к западным границам страны.
Подробнее...

05.11.2020. Информационно-аналитическая газета «Транспорт России»



В первой половине 2020 года на экспортный рынок угля оказала существенное влияние пандемия COVID–19, вызвавшая мировой экономический спад и сокращение потребления электроэнергии и спроса на энергоресурсы, в том числе на уголь. Угольщики все чаще говорят о необходимости перераспределения объемов отгрузки с северо–западного направления на восточное. Последнее проседает из-за медленной модернизации БАМа и Транссиба. В своем докладе на XI Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно–металлургических грузов» заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО «Институт экономики и развития транспорта» Андрей Бородин напомнил о том, что Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включает перечень приоритетных мероприятий, которые необходимо завершить в 2020–2024 годы...

Подробнее...

21.10.2020. Газета «Гудок»



Для реализации проекта ускорения пассажирского движения на направлении Центр – Юг АО «ИЭРТ» разработано «Технико-экономическое обоснование специализации железнодорожных направлений на преимущественно грузовое и пассажирское движения в направлении Юга России». В качестве линии с преимущественно пассажирским движением рассматривается маршрут Москва-Павелецкая – Ожерелье – Узловая – Елец – Воронеж – Ростов – Краснодар – Адлер.
Важным фактором такого ускорения должно стать и разделение движения на пассажирское и грузовое. «Разделение направлений на преимущественно грузовое и пассажирское движение считается целесообразным, так как при эксплуатации участков пути с пассажирским движением поездов динамические нагрузки на конструкцию верхнего строения пути будут минимизированы, что повысит скоростной ресурс инфраструктуры...
Подробнее...

02.10.2020. РЖД-Партнер



В 2020–2024 гг. объем инвестиций на развитие инфраструктуры Восточного полигона составляет 779,3 млрд руб. «Объем инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на период 2020–2024 гг. составляет 779,3 млрд руб.», – заявил заместитель генерального директора ИЭРТ Виталий Панин на XI Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
Среди мероприятий, которые необходимо закончить к 2024 году, спикер назвал строительство 1750 км вторых путей и 20 км третьих путей на участках Транссиба, строительство 31 разъезда на участках БАМа и реконструкции 56 станций.
В период 2020–2024 гг. нужно также электрифицировать направления Волочаевка II – Комсомольск-Сортировочный – Ванино 788 км. За 4 года нужно построить обход перевального участка Шкотово – Смоляниново, а также станций Тайшет и Чита.
Подробнее...