...

В синергии больше возможностей



В ОАО «РЖД» полагают, что для повышения эффективности работы транспортной системы страны нужно координировать все виды транспорта. Вплоть до того, что необходимо отдавать их под одно управление.
Пока различные виды транспорта скоординированы плохо, сделали вывод участники заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ по содействию модернизации и технологическому развитию экономики.

Схема размещения и развития сортировочных станций



Обеспечение рационального размещения сортировочных станций на сети железных дорог – один из важнейших вопросов теории и практики эксплуатационной работы за последние 90 лет истории отечественного железнодорожного транспорта. Одним из первых был проект размещения сортировочных станций в европейской части железных дорог России, опубликованный академиком В.Н. Образцовым в 1922 г. Многие предложения этого проекта были реализованы, составив основу развития сортировочных мощностей в годы предвоенных пятилеток..
Сеть сортировочных станций ОАО «РЖД» до 2007 г. насчитывала 51 важнейшую сетевую сортировочную станцию и 11 сортировочных станций дорожного уровня. К 2015 г. на сети железных дорог не требуется сооружения новых сортировочных станций для работы с транзитными немаршрутизированными вагонопотоками. Сетевую сортировочную работу с дальними транзитными вагонопотоками предстоит сконцентрировать на 32 важнейших сортировочных станциях. 26 сортировочных станций дорожного уровня будут перерабатывать вагонопотоки, зарождаемые и погашаемые в их зонах тяготения.
Перспективную структуру сети сортировочных станций предстоит дополнить эффективной технологией их взаимодействия...

Классификация и специализация железнодорожных линий



При дефиците ресурсов в сложных экономических условиях одними из наиболее актуальных становятся вопросы, связанные с минимизацией эксплуатационных расходов и повышением производительности труда. Решению проблемы снижения текущих расходов железных дорог способствует дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в зависимости от объемов перевозочной работы.
В настоящее время существуют три системы, характеризующие железнодорожные линии и пути по эксплуатационным параметрам. Это категорирование линий, классификация железнодорожных путей и классификация железнодорожных линий...

Пропускная и провозная способность железнодорожных линий



Основной тенденцией развития транзитных потоков по ключевым международным железнодорожным транспортным коридорам является осуществление перевозки контейнерных грузов по трансконтинентальному направлению "Восток - Запад", основу которого составляет Транссибирская магистраль. Во многих проектах международных организаций, таких как ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД, Транссибирская магистраль определена как приоритетный маршрут в сообщении между Европой и Азией.
Мировой рынок контейнерных перевозок в ближайшие годы будет расти, в котором основной рост объемов контейнерных перевозок будет происходить за счет растущего товарообмена между странами азиатско-тихоокеанского региона и странами Европы. При этом большая часть этого грузопотока может пойти транзитом через страны СНГ в случае создания необходимых технологических, нормативных, правовых и тарифных условий.
Прогнозируемый темп роста российского рынка контейнерных перевозок будет превышать среднемировой показатель в среднем в 1,5 раза. Основные грузопотоки контейнеров в России проходят через порты Санкт-Петербурга и порты Дальневосточного бассейна. К 2015 году прогнозируется увеличение мощностей контейнерных терминалов в российских портах на 50%. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для доставки контейнеров в порт и из него на расстояния не более 1500 км и в перевозках «первой и последней мили».
В настоящее время Россия по уровню контейнеризации существенно отстает от развитых стран. Это создает предпосылки к периферийному положению России в мировой системе грузоперевозок.