...

Программное обеспечение ведения технологии взаимодействия железнодорожных
    путей необщего пользования и станций примыкания



Разработка программного обеспечения ведения технологии взаимодействия железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (далее – АС ЕТП) началась в 2009 году в соответствии с рекомендациями сетевой школы передового опыта, проходившей в городе Калининград по теме «Совершенствование организации взаимодействия железных дорог с владельцами и пользователями железнодорожных путей необщего пользования в условиях роста парка приватных вагонов».
В период с 2011 года по 2014 год Программное обеспечение ведения технологии взаимодействия железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания введено в постоянную эксплуатацию и используется на полигоне Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и ее структурных подразделений. К системе подключены и активно используют более 400 пользователей среди которых также специалисты Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» и его структурных подразделений.
В процессе переработки Сборника правил перевоз- ок и тарифов железнодорожного транспорта Союза ССР (далее – Сборник № 306) выполнены расчеты перерабатывающих способностей мест погрузки-выгрузки вагонов крупных морских торговых портов Российской Федерации.
Под ред. Капунов К.А., Панин Е.В., Панин В.В., Сушенцева Л.Б.,Смирнов А.Е., Кондальцев И.С., АО «ИЭРТ», г. Москва

 «Разработка и ведение Плана формирования грузовых поездов и маршрутов»
     (АСОВ-ПФ) – ядро Автоматизированной системы организации вагонопотоков



Автоматизация организации вагонопотоков – это в первую очередь создание единой нормативной базы Плана формирования грузовых поездов и маршрутов. Однако нормативная база, отдельно от задач определения технологической и экономической эффективности, а также аналитических функций и выполнения контроля, не может полноценно удовлетворять современным потребностям специалистов, ответственным за разработку технологии организации вагонопотоков.
Средством комплексной автоматизации данного функционального блока задач в составе Автоматизированной системы организации вагонопотоков является подсистема «Разработка и ведение Плана формирования грузовых поездов и маршрутов» (АСОВ-ПФ).
Назначением АСОВ-ПФ является создание детали- зированного описания условий направления вагоно- потоков по сети железных дорог ОАО «РЖД» в рамках единой комплексной модели технологии организации вагонопотоков в поезда на железнодорожной сети ОАО «РЖД» с использованием единого программного комплекса.
В отличие от автоматизированных систем, ранее использовавшихся на сети железных дорог ОАО «РЖД» для решения данной задачи, АСОВ-ПФ имеет ряд новых решений...
Под ред. Щепанов С.Л., Щепанов А.Л., Рубцов Д.В., Пояркова М.А., АО «ИЭРТ», г. Москва

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМЕЖНИКОВ



В последние годы разработаны и реализуются крупные проекты комплексной реконструкции определяющих для транспортной системы страны узлов, в том числе Московского, Екатеринбургского, Новосибирского и др. Большое внимание уделяется развитию Усть-Лужского узла, где апробируются принципиально новые решения в организации и технологии работы, транспортном строительстве, техническом оснащении, внедрении интегрированных методов управления. На специальном расширенном заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» принято решение о создании Единого комплексного технологического процесса этого узла (ЕКТП), включающего в себя технологию взаимодействия логистических структур ОАО «РЖД» и морского торгового порта (МТП) Усть-Луга. Этот документ разработан специалистами ОАО «НИИАС», Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) и утвержден руководством компании.
ЕКТП является пилотной разработкой для отечественных припортовых транспортных узлов, и в дальнейшем планируется использовать его принципы для других аналогичных объектов. В публикуемых в этом номере журнала статьях представлены итоги разработки и внедрения Единого комплексного технологического процесса и результаты эксплуатационной работы Усть-Лужского узла в условиях действия ЕКТП.
Под ред. А.А.Краснощёк., А.Ф.Бородин., П.К. Рыбин

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ
     ОБЪЕДИНЕННОГО ПОЛИГОНА



Эффективное управление работой полигона железнодорожной сети, представляющего собой совокупность железнодорожных направлений и узлов, связанных общими потоками вагонов и поездов, системой их организации и тягового обслуживания, требует создания общего информационного пространства и общих средств автоматизированной поддержки принятия решений, организации их выполнения и оценочно-контрольных действий. Интегрированная система управления поездной работой на объединенном полигоне (ИСУПР) обеспечивает контроль и анализ эксплуатационной работы, прогнозное моделирование продвижения транспортных потоков, взаимоувязанное планирование станционной и поездной работы.
начале каждой итерации моделирования работы перегона осуществляется перебор отправленных на него поездов, на которые не получено сообщения о прибытии или проследовании. При наличии сообщений об отправленных на перегон поездах модель расставляет их по очередности отправления.
Под ред. А.Ф.Бородин., В.В.Панин., Т.А.Никитин