...

Перспективы развития терминально-логистической инфраструктуры



В соответствии с мировым рейтингом Всемирного банка по индексу эффективности логистики (Logistics Performance Index (LPI)), страны полигона «Пространства 1520» (за исключением Финляндии) значительно отстают от передовых в логистическом отношении стран мира (Сингапур, Гонконг, Германия).
Согласно методике Всемирного банка в качестве основных вопросов-критериев для транснациональных логистических компаний, на основе которых разрабатывается рейтинг стран по эффективности логистики, выступают:
• эффективность таможенного и пограничного оформления;
• качество инфраструктуры транспорта и торговой дистрибуции;
• простота организации международных перевозок по конкурентоспособным тарифам;
• качество и компетентность/комплексность логистических услуг;
• возможность отслеживания прохождения грузов;
• своевременность доставки.
Среди недостатков применяемого подхода нельзя не отметить отсутствие учета мнения непосредственных потребителей транспортно-логистических услуг, а также - дифференциации отдельных стран в зависимости от их территориальных особенностей (географическое положение, наличие выхода к морю и т.д.).
Сомнительную достоверность мирового рейтинга по индексу LPI, строящегося на основе опросов транспортно-логистических компаний, также обуславливает тот факт, что методология не подразумевает оценок динамики...

Определение стоимости строительства объектов инфраструктуры ж.д. транспорта



В силу своего географического положения и национальных экономических интересов, Российская Федерация и ее соседи прямо заинтересованы в евразийской интеграции, выходящей за пределы постсоветского пространства и охватывающей важнейшие страны континента. Надежной основой региональной экономической интеграции становятся конкретные интеграционные проекты в отдельно взятых отраслях и секторах. Транспорт должен стать одним из центральных функциональных секторов в этом контексте.
Транспортная система является одним из необходимых факторов эффективного функционирования экономики страны и важнейшей инфраструктурной основой устойчивого роста. В современных условиях, когда экономики стран связаны воедино в сети мирового производства, развитие эффективно работающих транспортно-коммуникационных систем является необходимым условием для того, чтобы развивающиеся страны внедрились в глобальную сеть.
Географическое и геоэкономическое положение Российской Федерации, Республики Беларусь и других стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС, Сообщество) обуславливает их огромный транзитный потенциал. На территории стран ЕврАзЭС расположен ряд существующих и создаваемых железнодорожных и автомобильных транспортных коридоров, позволяющих проводить доставку грузов как в направлении Восток – Запад, так и в направлении Север – Юг. Однако для перевозки таких объемов грузов необходима модернизация существующей транспортной инфраструктуры региона.
Транспортный потенциал ЕврАзЭС не используется полностью...

Новый подход в планировании и формировании текущих затрат



На железнодорожном транспорте для сокращения расходов по основным видам деятельности и отнесению железнодорожных линий к классам в соответствии со специализацией и интенсивностью движения поездов, проведена работа по разработке методики классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД», утвержденная 4 марта 2015 года № 551р.
Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.
Методика классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» (далее – Методика) является системообразующим документом, позволяющим дифференцировать нормативы в зависимости от условий эксплуатации (классов линий и специализации):
- по применяемым типам конструкций объектов железнодорожных линий (верхнее строение пути, искусственные сооружения и др.);
- по оснащению железнодорожных линий современными системами управления и контроля;
- по оптимизации расходов при планировании и проведении ремонтов и технического обслуживания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта...

Проблемы и подходы к обеспечению финансирования проектов ж.д. транспорта



Транспортный комплекс обеспечивает около 6% ВВП Российской Федерации. В структуре суммарного грузооборота всех видов транспорта (без учета трубопроводного) наибольшая доля приходится на железнодорожный транспорт: 85% или 2 196 млрд ткм [1]. Именно масштабами территории страны, а также спецификой ее экономики и промышленности определяется преобладание в грузообороте Российской Федерации железнодорожного транспорта.
В настоящее время ОАО «РЖД» испытывает существенную ограниченность в финансовых ресурсах. В первую очередь это вызвано общим темпом замедления развития экономики Российской Федерации и как следствие снижением объемов перевозок почти по всей номенклатуре грузов, а также, ужесточением тарифного регулирования. При этом, доходы, получаемые от перевозочной деятельности, являются одним из основных источников финансирования инвестиционной программы Компании.
В условиях ограниченности финансовых возможностей ОАО «РЖД», обостряется необходимость выбора экономически обоснованных и эффективных инструментов для финансирования проектов развития железнодорожной инфраструктуры. Так, на основе полученных показателей коммерческой эффективности их реализации, Компанией выполнена приоритезация инвестиционных проектов развития и определены три категории, которыми планируется руководствоваться при выборе того или иного источника финансирования...